Тест-драйв Лада Гранта лифтбек от ресурса «АвтоВзгляд»

1400317602_granta-liftback-51Михаил Ростарчук, журналист портала «АвтоВзгляд», провел тест-драйв LADA Granta в кузове лифтбек. В рамках тест-драйва он пытался разобраться в особенностях новинки от АВТОВАЗа, которую начали серийно выпускать на ижевской площадке 14 мая этого года.

Не забывайте так же читать самые свежие новости о Лада Гранта Лифтбек на нашем сайте.

Первым делом журналист объясняет, почему новая LADA Granta называется лифтбеком, а не хэтчбеком: «классический хэтчбек – Kalina второго поколения, Granta же обладает более покатой крышей, кроме того, в ее экстерьере сохранился рудиментарный багажник. Отсюда и лифтбэк».

По мнению Ростарчука, покатая крыша в LADA Granta лифтбек положительно сказалась на экстерьере автомобиля, который получился стильным, достаточно современным и даже стремительным. Помимо этого такое дизайнерское решение (покатость заднего стекла) вместе с аэродинамическими качествами обводов позволяет не устанавливать задний «дворник». Подобное конструкторское решение ранее было использовано на 41-м «Москвиче». Вместе с тем на LADA Granta лифтбек в комплектациях «Норма» и «Люкс» задний «дворник» все-таки предусмотрен. Журналист считает, что на практике эта опция не понадобится: «Дело в том, что «корма» новинки сильно напоминает SAAB 900 – классический лифтбэк, выпускавшийся с 1973 по 1993 годы – заднего «дворника» там отродясь не было, однако проблем с чистотой пятой двери не возникало». 

Ростарчук во внешности лифтбека LADA Granta отметил пришедшиеся к лицу новый передний бампер с видоизмененными нишами для противотуманных фар и увеличенным воздухозаборником, обновленные задние фонари. Подводя итог экстерьеру лифтбека Лада Гранты, журналист пишет: «Если без шуток, на мой взгляд, экстерьер нового вазовского продукта получился на удивление удачным и гармоничным».

В салоне Лада Гранта лифтбек, как отмечает журналист, появились такие новшества как серебристая окантовка дверных ручек и решеток вентиляции на кокпите, обивки сидений с декоративной белой строчкой, более «ноский» кожзам для обивки боковин и задних частей спинок передних кресел в старших версиях. О функциональных новшествах в лифтбеке LADA Granta Ростарчук пишет следующее: «На передней панели появилась клавиша, открывающая пятую дверь, в комбинации приборов – указатель температуры двигателя… Помимо этого же, над машиной поработали и инженеры, изничтожившие «щелчки» при открывании дверей и сделавшие их ход более мягким. К слову, теперь ими не нужно хлопать, чтобы нормально закрыть. Перестали дребезжать при этом и полуоткрытые стекла».

Рассказал Ростарчук и о внедренных вазовцами изменениях в конструкции кузова: «пятидверной версии усилили крышу, пол в середине, среднюю часть лонжеронов, добавили усилители в задних арках и крыльях. По сравнению «Самарой», которую в вазовском модельном ряду заменил лифтбек, его кузов жестче в два раза, а по сравнению с Kalina первого поколения – на 10%».

Хотите увеличить комфорт вождения авто? Читайте статью «Как установить датчик дождя на Лада Гранта».

Для тест-драйва журналистам предоставили лифтбеки LADA Granta в комплектации «Люкс», которые были оснащены 16-клапанными 1,6-литровыми двигателями с усиленным пакетом вторичного вала мощностью 98 и 106 л.с., работающими с японским «автоматом» Jatco» и с МКПП. О своих впечатлениях о работе двигателя журналист пишет так: «К динамике и эластичности 16-клапанников вопросов нет, они вполне на уровне, силовой агрегат с АКП разгоняется не хуже чем версия с МКП, разница есть, разумеется, но ее практически не ощущаешь, да и по паспорту она не больше секунды».

При доводке ходовой части лифтбека Лада Гранта вазовские специалисты применили все свои последние наработки. Люксовая версия LADA Granta лифтбек получила газонаполненные амортизаторы, более жесткие пружины и более толстые стабилизаторы. Эти нововведения не остались незамеченными журналистом: «Благодаря модернизации вакуумного усилителя эффективней стали и тормоза – ход педали короче, усилие нарастает плавней, их информативность на вполне европейском уровне. Я, как водитель, предпочитающий динамичную езду, с удовлетворением отметил, что по сравнению с седаном, эта версия лифтбека LADA Granta крепче «сбита», исчезла продольная раскачка, крены стали меньше, она более устойчива. Кому-то, наверное, не понравится более жесткая подвеска, но уверенное, вполне устойчивое поведение на дороге, пожалуй, компенсирует лишние вибрации».

Среди недостатков лифтбека Лада Гранта Ростарчук отметил низкий уровень шумоизоляции, малоудобную, «соскальзывающую» ручку на пятой двери, которую стоило бы снабдить петелькой, барахлящий привод стеклоподъемника на некоторых экземплярах тестовых машин. В общем же к недостаткам журналист отнесся как к мелочам, свойственным предсерийным экземплярам, а сам лифтбек LADA Granta – понравился.