Расход топлива на Лада Гранта

Отечественные машины всегда славились скромным аппетитом к потребляемому топливу, но многих все равно интересует вопрос, сколько же потребляет топлива Лада Гранта, особенно на фоне того, что в двигатели кроме версии Стандарт обязательно требуется использовать исключительно бензин не ниже АИ-95 из-за особенностей конструкции. Сегодня мы с вами и обсудим этот вопрос.

Какой же расход топлива на Лада Гранта?

Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход топлива на Лада Гранта в смешанном цикле от 6.7 литра на 100 километров, до 7.6. Самой «прожорливой» ожидаемо становиться версия с «автоматом», а самым скромным аппетитом отличилась Гранта с новым мотором ВАЗ 21127 с мощностью в 106 л.с. Но паспортные данные не всегда достоверны, поскольку достигаются в «тепличных» условиях полигона. Нам же интересны реальные тесты.

Лада Гранта расход топлива

Поскольку все моторы ВАЗа, по своему аппетиту схожи, примером будет мотор ВАЗ 21116, агрегатирующийся на версию «Норма». Он имеет облегченную поршневую группу, что положительным образом влияет на расход топлива. Опытный автомобиль прошел на данный момент 13-14 тысяч километров пробега по городу с населением в 800 тысяч человек и 2 тысячи по трассе. За весь этот пробег расход на момент написания статьи 7.4 литра. Напомню, в смешанном цикле для этого мотора регламентирован расход в 7 литров на 100 километров пути. У нас режим не совсем смешанный, трассы не столь много, поэтому сочту правильным сказать, что в заводские показатели расхода этот мотор уложился. Надо отметить так же тот факт, что при замере расхода топлива на автомобиле ездили вольготно, экономия топлива стояла на последнем месте. Владелец, то бишь автор этой статьи, не отказывал себе в удовольствии прокатиться «с ветерком» и не глушил машину на морозе.

Почему моя Лада Гранта потребляет много топлива?

На профильных форумах можно встретить сообщения от людей, которые жалуются, что их Лада Гранта по бортовому компьютеру в городе потребляет 12, а порой и 13 литров топлива на 100 километров пути. Почему тогда, спрашивается, на одном автомобиле расход 7.4 литра, а на другом 12? Ответ очень простой. Для более точного замера расхода топлива необходимо проехать минимум тысячу километров пути и проверять расход, что называется «по чекам» или «от лампочки до лампочки». Как это сделать? Ждем когда загорится лампа остатка топлива — это означает что в баке у вас менее 7 литров топлива. Заправляем полный бак или необходимое количество топлива, замеряем пробег и ждем, пока снова загорится лампа остатка топлива. Таким образом заправляемся и замеряем до тех пор, пока не проедем тысячу километров пути. Далее высчитаем расход по простой формуле: (Количество топлива / Пробег) * 100 = средний расход.

Лада Гранта расход топливаПример: мы залили 100 литров топлива и проехали 1000 километров пути. Наш средний расход будет следующим: (100/1000)*100 = 10 литров на 100 километров.

Помимо прочего городской стиль езды будет очень сильно колебаться от загруженности дорог, по которым ездит автомобиль, от длительности поездки, времени прогрева, длительности стоянки с включенным двигателем. Не забывайте, расход на холостом ходу стремиться к бесконечности. И даже если по итогам расчетов вы получили результат свыше 10 литров топлива на 100 километров городской езды, не отчаивайтесь, это еще не говорит о неисправности систем автомобиля. Для проверки исправности систем требуется провести не сложный тест: сбрасываем показания бортового компьютера, выезжаем на свободную трассу и едем 5-10 километров с постоянной скоростью 80-90 км/час. Если итогом теста стал расход 4.5-5.5 литра, значит все системы вашего автомобиля работают исправно, и причина «большого аппетита» вашего авто в городе кроется в стиле езды, загруженности дорог и длительности самих поездок.

Так же не стоит забывать, что показатели расхода топлива завод регламентирует исключительно при использовании топлива с октановым числом не менее 95. При применении любого другого топлива производитель топливную экономичность своих моторов.

Наиболее полно на этот вопрос смогут ответить следующие ролики, которые покажут летний и зимний расход топлива Лада Гранта.

Зима:

Лето:

Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта

Для современного мира характерны постоянные, приятные и не очень, изменения, которые затрагивают самые различные стороны жизни людей. Рост цен вообще, и в частности – рост цен на топливо, нельзя отнести к позитивным переменам.

Естественно, изменение цен на бензин в сторону их увеличения заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля является крайней мерой, на которую решаются очень немногие автолюбители, а вот попытки снизить расход топлива относятся не только к приемлемым, но и к вполне осуществимым вариантам. Ниже мы постараемся разобраться в вопросах, затрагивающих тему уменьшения расхода топлива на Грантах.

Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива

В последние годы ВАЗ предпринял немало попыток усовершенствовать собственную продукцию, однако, число еще нерешенных проблем тоже достаточно велико. Целый перечень данных проблем оказывает прямое влияние на количество потребляемого топлива. Эти факторы условно подразделяются на «железные» и «софтовые», подобная классификация появилась в результате применения инжекторного двигателя и появления в конструкции автомашины большого числа датчиков. Теперь остановимся на каждой проблеме по отдельности.

1. Неправильный выбор топлива

Очень многие автолюбители в нашей стране считают, что заправлять отечественную машину можно любым доступным топливом. Это утверждение имеет давние корни, но не отражает современного положения дел. Любой автомобиль, произведенный на АвтоВАЗе в наши дни, снабжен множеством электронных систем, требующих своевременного ухода и бережного отношения. Естественно, это относится и к марке бензина, заливаемого автовладельцем в бак своей машины.

Согласно официальным документам ВАЗ, Гранты должны заправляться только бензином марки А-95, поскольку их мотор разрабатывался именно под эту марку топлива. Естественно, такой двигатель сможет функционировать и на бензине с другим октановом числом, но сжимать его он будет также, как и А-95, ведь это позволит системе управления мотором производить верные расчеты по изготовлению топливной смеси. Таким образом, заправка машины бензином с октановым числом менее 95 неминуемо приведет к росту расхода топлива.

2. Погрешности, выдаваемые электронной системой

Эти ошибки относятся к наиболее простым и легкоисправимым неполадкам, уладить которые владелец машины сможет в любом сервисном центре. Причиной их возникновения является неправильная работа некоторых датчиков, участвующих в приготовлении рабочей смеси. В такой ситуации на приборной панели автомашины загорится «Check Engine», а речь будет идти о нарушениях в работе датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, а также о неисправности температурных сенсоров.

Неисправность датчика массового расхода воздуха часто сопряжена с загрязнением и несвоевременной заменой воздушного фильтра. Поскольку многие автолюбители не относят этот элемент к сколь-либо важным деталям, то и внимания на него обращается мало, а потому его попросту забывают вовремя менять. Однако именно очистка воздуха является одним из определяющих факторов при эксплуатации автомобиля. Воздух является важнейшим компонентом рабочей смеси (составляя более 90% этой смеси), и если он будет плохо очищен, то и функционирование двигателя значительно затруднится.

Но неверные показатели могут быть и результатом ложных данных, полученных от датчика кислорода. Все это часто приводит как к приготовлению обедненной, так и к подготовке слишком богатой топливной смеси. Результатом станет либо потеря мощности, либо увеличение норм расхода топлива. Выявить неисправность поможет диагностирование всех датчиков, при этом осмотр каждого из них следует производить отдельно.

3. Уровень давления в топливной системе

Данная неисправность относится к распространенным и встречается довольно часто. Давление может быть как чересчур низким, так и слишком высоким, но в большинстве случаев отмечается именно низкое давление. Неисправность проявляется в потере мотором мощности, из-за чего водителю приходится повышать обороты при передвижении на машине, что закономерно ведет к перерасходу топлива. А при возникновении проблем с топливной рампой автомашина и вовсе может перестать заводится.

4. Поломка инжектора

Если автовладелец не будет следить за мотором своей машины, он рано или поздно столкнется с проблемами, связанными с его функционированием. Как правило, неполадки возникают из-за загрязнения форсунок, что влечет за собой снижение качества подачи топливной смеси и мотор начинает «троить». Попытка водителя компенсировать указанный недостаток за счет увеличения оборотов спровоцирует рост расходуемого бензина.

5. Неисправный катализатор

Проблемы, аналогичные описанным ранее, могут возникнуть при прогорании либо разрушении катализатора, которое спровоцирует подготовку слишком богатой топливной смеси. Это приведет к излишнему нагреву катализатора, что снизит срок его эксплуатации, и уменьшит мощность двигателя. В итоге расход бензина достигнет максимальных показателей.

6. Нарушения, связанные с температурой двигателя

Каждый автовладелец должен своевременно отслеживать температуру мотора своего автомобиля. Помните – при температуре в 103 C топливная смесь сильно обедняется и силовой агрегат, теряя мощность, вынужденно начинает перерасходовать бензин. Довольно ощутимой проблемой является отсутствие на приборной панели Гранты сведений о температурных показателях мотора, выдаваемых водителю в реальном времени. Несвоевременный прогрев двигателя ведет к приготовлению чрезмерно обогащенной смеси, что также станет причиной повышения норм расхода топлива примерно на 20 %. Чаще всего корень этих неполадок таится в неисправном термостате.

7. Сбои в работе мотора

К повышенным нормам расхода топлива часто приводит изношенность двигателя. В этом случае владельцем авто отмечаются следующие симптомы:

  • Пропадает компрессия;
  • Увеличивается расход масла;
  • Ухудшается динамика;
  • Мотор функционирует нестабильно и неустойчиво.

К факторам, способным существенно уменьшить рабочий ресурс мотора относят:

  • Ошибки, допускаемые владельцем при выборе масла;
  • Кратковременную обкатку узлов новой автомашины;
  • Двигатель не прогревается до рабочей температуры. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее. Рабочая температура мотора Гранты – 90 C, но подавляющая часть владельцев этих авто утверждает, что температура редко поднимается выше 80 C, даже при плюсовой температуре на улице. В такой ситуации к основной проблеме – повышенному расходу бензина, прибавляются возрастание риска возникновения неисправностей и плохой прогрев салона автомашины.
  • Загрязненный воздушный фильтр

Сбои при прохождении потока воздуха сквозь воздушный фильтр ведут к так называемому «кислородному голоданию», а его закономерным результатом станет высокий расход бензина.

Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?

Оснащение каждой Гранты полноценным набором электросистем и бортовым компьютером позволяет любому владельцу данного автомобиля перепрошивать эти системы, заменяя установленные производителем настройки на те, которые считает необходимым активировать сам владелец.

Естественно, подобная манипуляция относится к числу достаточно рискованных, однако, изготовитель автомашины не в силах изначально предположить в каких именно условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль. Перепрошивка позволит довольно существенно снизить расход бензина (сэкономить получится до 20%), а если полученный результат не устроит автовладельца, он сможет без проблем вернуться к стандартным настройкам.

 

Замену оригинальных настроек новыми рекомендуется производить только при наличии у владельца действующей гарантии на автомашину, а само проведение такой процедуры лучше доверить квалифицированному профессионалу. При желании, сменить настройки можно и самостоятельно, но перед этим следует детально разобраться во всех вопросах указанного процесса.

Нестандартные рекомендации, их плюсы и минусы

Одной из наиболее простых рекомендаций для желающих сэкономить на топливе автовладельцев является совет по переводу автомашины на природный газ. Это не приведет к существенному уменьшению объема расходуемого топлива, однако почти в два раза удешевит стоимость каждого километра пути. Такой вариант предполагает и один недостаток – быстрый износ ряда деталей. Отметим, что подобный перевод будет малоощутим в финансовом смысле для редко использующих свое авто водителей.

Сэкономить на топливе можно и в ущерб собственному комфорту при передвижении – откажитесь от использования всех электроприборов (кондиционера, магнитолы и др.). Такая мера позволит вам сэкономить от 0,5 до 1 л топлива на каждые 100 км пробега.

Многие считают, что при передвижении с горки накатом бензина расходуется меньше, и это чистая правда. Но не стоит забывать об ослаблении контроля над автомашиной при таком передвижении, что несет опасность и водителю, и пассажирам, и пешеходам. Кроме того, итогом подобной езды могут стать отказавшие тормоза.

Замечено, что движение вплотную за большегрузным грузовым автомобилем уменьшает расход бензина, но работает это правило только при быстром передвижении впереди идущей фуры. При скорости 50 км/ч передвижение будет происходить на пониженной передаче и расход бензина наоборот лишь увеличится.

Важным аспектом является давление в шинах. При пониженном давлении топливный расход увеличится в связи с увеличением зоны контакта колеса с дорожным полотном, что усложнит процесс качения. Следовательно, подняв давление в шинах, вы снизите количество потребляемого вашей машиной топлива. Главное при этом – не превысить рекомендованных производителем параметров, ведь очень высокое давление повысит жесткость передвижения, помимо этого, возрастет и опасность разрыва шины на трудных участках пути.

Важную роль в вопросе экономии играет качество используемого вами топлива. Выбирая более качественный бензин, вы сможете незначительно снизить топливный расход, однако, высокая стоимость такого топлива способна нивелировать возможную экономию. Кроме этого, желающим сэкономить на бензине водителям рекомендуется перейти на максимально плавный стиль вождения и стараться, по возможности, объезжать перегруженные дорожные участки альтернативными путями.

Факторы, приводящие к перерасходу топлива

Если оставить за скобками возможные поломки и неисправности автомобиля, то провоцирующих высокий расход бензина факторов останется очень мало. К таковым можно отнести передвижение с постоянно включенным светом фар, ведущее к увеличению потребления бензина на 5-10%. То же можно сказать и о качестве функционирования коробки передач – если она не может вытянуть положенные обороты, то и топливный расход, хоть и незначительно, но повысится.

Не стоит экономить на бензине за счет приобретения низкооктанового топлива – это закончится скорым износом некоторых элементов двигателя и системы подачи бензины, принеся лишь дополнительные расходы и проблемы.

Не слишком очевидной причиной перерасхода бензина является некачественно отрегулированный сход-развал. Регулировка данной системы проводится дважды в год, при сезонной смене резины. Чаще всего вопросы возникают при выборе владельцем авто «спортивного» типа развала, также к возникновению проблем могут привести неправильно выставленные в свечах зажигания зазоры.

Очень многое зависит и от выбранного каждым конкретным водителем стиля передвижения – по этой причине любителям резких стартов и остановок не стоит ожидать умеренного расхода бензина. Экономить топливо можно лишь при плавном передвижении, аккуратном наборе скорости и долгом ее удержании на высоких показателях при минимальном числе оборотов мотора. Добиться такого результата, особенно на дорогах с низким качеством покрытия, достаточно трудно, но попытаться все же можно.

Еще больше полезных статей о вашем автомобиле: установка обшивки крышки багажника на Ладу Гранту и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *