Новости

Лифтбек Лада Гранта: ответы на первые вопросы

АвтоВАЗ вновь проводит опрос на официальном сайтеПоявление лифтбека Lada Granta вызвало определенный ажиотаж среди российских автомобилистов – новинка претендует на звание самой важной премьеры года. При этом мнения автомобилистов о машине разные – от стойкого неприятия до желания купить хоть завтра! Кстати, как раз завтра, 15 мая, дилерские центры «АвтоВАЗа» начинают демонстрационные тест-драйвы и прием заказов на новинку. И вопрос цены сейчас – один из ключевых, о чем не преминули напомнить наши читатели.

Почему лифтбэк дороже седана?

Напомним, что самый дешевый седан Granta сейчас оценен заводом в 289 000 рублей, тогда как лифтбек – уже в 314 000 рублей. Как рассказал АвтоВестям начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин, лифтбек изначально ориентирован на более требовательных клиентов. Поэтому оснащение у новой машины богаче, чем у седана — даже если речь идет о базовых версиях. К примеру, на всех лифтбеках бамперы красятся в цвет кузова (при покупке седана в самой дешевой комплектации они будут некрашеными, покрасить из нельзя даже за доплату), а диаметр колесных дисков — 14 дюймов вместо 13 у седана.

Но главное — лифтбек комплекуется модернизированной механической КПП с более «тихим» тросовым приводом и 8-клапанным мотором с облегченной шатунно-поршневой группой. В то время как на самом дешевом седане используется старая КПП с тягами и 84-сильный бензиновый с так называемой «тяжелой» ШПГ, прозванный в народе «невтыковым». Впрочем, эту версию седана вскоре планируется снять с конвейера.

Будет ли у лифтбека спортивная версия?

«Заряженный» седан Granta Sport стартовал успешно: каждый месяц продается около 200 машин — причем объемы продаж ограничены не спросом, а возможностями производства. Сделать по таким же рецептам «заряженный» лифтбек сам бог велел! И как рассказал АвтоВестям все тот же Александр Бредихин, на «АвтоВАЗе» эту идею сейчас активно обсуждают. Впрочем, появления лифтбека с приставкой Sport придется ждать не меньше двух лет: в планах на этот и следующий год запуска такой версии в производство нет.

Опускаются ли задние боковые стекла до конца — и пропало ли дребезжание при неполном их закрывании?

Докладываем: задние стекла на лифтбэке до конца не опускаются (остается чуть меньше половины), но похлопав дверями с опущенным стеклом, дребезжания наш корреспондент не услышал. Да и сами по себе задние двери закрываются легче: спасибо модернизированным уплотнителям и дверным ручкам. Хотя честно скажу, что ощущения меняются от машины к машине — явно в зависимости от качества сборки: где-то двери чуть ли не сами захлопываются, а где-то надо хлопнуть посильнее…

Легко ли открывается и закрывается дверь багажника?

Пятую дверь теперь можно открыть только с ключа или кнопки в салоне (это опция). Открытая дверь не спешит взлетать вверх сама – поначалу приходится ее подталкивать. Насколько легко она закрывается — зависит, опять же, от конкретной машины. Хотя корреспондент АвтоВестей обратил внимание прежде всего на внутренние ручки — они скользкие, просто так за них не ухватишься. В качестве эксперимента к ручкам нескольких машин прикрутили текстильную петлю – с ней процесс закрывания двери куда удобнее. Представители завода обещали внедрить это решение, если реакция рублики будет положительной.

Будет ли регулировка водительского сиденья по высоте, а руля – по вылету?

Первой эти решения примерит на себя Lada Vesta, которая выйдет в 2015 году. Granta обогатится такими регулировками, скорее всего, не ранее начала 2016 года, на который запланирован рестайлинг семейства.

Будет ли предлагаться пакет дополнительной шумоизоляции и парктроник?

Да, усиленную шумоизоляцию и задние датчики парковки получит и лифтбек. Как и в случае с седаном, их смогут позволить себе только покупатели машин в комплектации «Люкс».

Когда лифтбек доберется до стран СНГ?

Как рассказал нам Александр Бредихин, запуск вазовских новинок в СНГ обычно запаздывает примерно на три месяца из-за процедур по адаптации машин под местные рынки. Но на этот раз срок зазор между российской премьерой и появлением новинки на рынках других стран СНГ планируется сократить.

Права на текст принадлежать auto.vesti.ru.

Не забывайте так же посмотреть комплектации Лада Гранта в простом и удобном списке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − два =