Индивидуальные катушки зажигания на Лада Гранта

ИКЗ (индивидуальные катушки зажигания) являются одним из важнейших элементов во всей системе управления бензиновым мотором, их поломка приводит к отсутствию воспламенения в каком-либо цилиндре или сразу в нескольких цилиндрах.

На разных модификациях Лада Гранта применяются как индивидуальные катушки зажигания, так и модули зажигания. В этой статье мы расскажем об устройстве, неисправностях и диагностике ИКЗ на 16-клапанных двигателях, устанавливаемых на Лада Гранта.

Индивидуальные катушки зажигания на Лада Гранта

А потому владельцам автомобилей следует знать об основных признаках их поломки и о предшествующих этому симптомах.

Признаки неисправности ИКЗ на Гранте

К признакам поломки ИКЗ относят:

  • Нестабильность работы двигателя. Для данного признака характерно появление специфических вибраций, возникающих по причине холостой работы одного из цилиндров – в нем попросту не происходит воспламенения горючей смеси.
  • Провалы при разгоне автомобиля. При одном и более неработающих цилиндрах автомобиль неспособен плавно разогнаться, он будет дергаться и очень медленно набирать скорость.
  • О поломке ИКЗ могут сигнализировать контрольные лампы на приборной панели. Однако нередко их сигналы указывают на иные неисправности двигателя. В любом случае такую машину необходимо подвергнуть тщательной диагностике.
  • Повышение расхода топлива. Это связано с тем, что нагрузку, которую нес на себе неработающий цилиндр, принимают оставшиеся. Возобновление прежнего уровня мощности потребует большего количества энергии, что и повлечет увеличение в расходе топлива, которое составит от 10 до 50% от нормы.
  • Затрудняется запуск мотора. При поломке ИКЗ у автовладельца возникнут проблемы с запуском двигателя, независимо от того, прогрет он или нет. Особые трудности отмечаются при наступлении сырой погоды.

Устройство и назначение катушек зажигания

ИКЗ предназначены для трансформации электротока низкого напряжения, получаемого от АКБ, в электроимпульс высокого напряжения. Именно этот процесс позволяет вырабатывать нужную при запуске мотора искру. По принципу функционирования ИКЗ практически неотличимы от трансформаторов.

В их состав входят сердечник, первичная обмотка и вторичная обмотка, помещаемые в изолируемом корпусе. Обе обмотки наматываются на металлический сердечник. Первичная обмотка должна принимать напряжение и состоит из примерно полутора сотен витков толстой медной проволоки. Ее концы выводят на край катушки и присоединяют к ним проволоку, напряжение которой равно 12 В. Вторичная обмотка размещена внутри первичной, это медная проволока с достаточно мелким сечением и количеством витков, достигающим примерно тридцати тысяч. Одним концом она соединяется с минусовым выводом первичной обмотки, а вторым – с центральным выводом ИКЗ. Именно от него электроток высокого напряжение идет далее.

Визуальный осмотр ИКЗ

При визуальном осмотре элемента вы должны будете внимательно изучить поверхность его корпуса, это необходимо для выявления на нем сколов, трещин и прожженных участков. Для того чтобы снять ИКЗ с двигателя, используйте торцевой ключ на 10 либо Torx E8 (это зависит от модели двигателя).

После снятия тщательно осмотрите каждую катушку, обратив особое внимание на отсутствие оплавленных участков и вытекание пластмассы, а также на состояние колпачка из резины и правильность расположения пружины, находящейся во внутренней части катушки. При обнаружении во время визуального осмотра каких-либо изъянов деталь необходимо будет заменить. При их отсутствии можно приступать к проверке ИКЗ мультиметром.

Проверка ИКЗ мультиметром

Перед проверкой уровня напряжения в колодке проводов, ее отсоединяют от ИКЗ. Далее нужно включить зажигание и провести измерение уровня напряжения третьей колодки (номера всех выводов указаны на катушках). В норме данный показатель составит не меньше чем 12 В. При получении меньшего напряжения либо при его полном отсутствии, проверьте, не разряжена ли АКБ, кроме того, подобное отклонение часто сигнализирует о сбоях и неисправностях в блоке управления мотором и цепи питания. Закончив данный этап, зажигание выключают.

Проверка ИКЗ мультиметром

Первичную обмотку проверяют мультиметром, переключатель которого установлен в положении 200 Ом, его щупы необходимо замкнуть. После щупы подсоединяются к контактам, сопротивление между выводами 1 и 3 в норме приближается к нулю, не превышая показателя в 1 Ом. Уровень сопротивления между выводами 1-2 и 2-3 при отсутствии неисправностей будет существеннее (т.е. устремленным к бесконечности). Однако получение самого значения бесконечности станет сигналом произошедшего обрыва в электроцепи, а получение нулевого показателя свидетельствует о коротком замыкании.

Для проверки вторичной обмотки переключатель мультиметра устанавливается в положении 2000 кОм. После этого один щуп (красный) присоединяется к находящейся во внутренней части колпачка из резины пружине, а второй (черный) вы присоедините к контакту 2. Нормальный уровень сопротивления составит от 300 до 400 кОм.

 

Помимо прочего отметим, что сопротивление данной обмотки прямо зависит от ее температуры, а потому проверять его стоит лишь на полностью остывших катушках.

Затем уровень сопротивления всех катушек сравнивается, вычислить неисправную можно по сильно отличным от прочих ИКЗ значениям (но только если все они изготовлены одним производителем).

Таким образом, проверка ИКЗ на всех современных автомашинах Лада (включая Ладу Гранта) абсолютно аналогична. Не забывайте о том, что катушки зажигания относятся к не поддающимся ремонту деталям, а потому обнаружение любой поломки данного элемента потребует его замены.