Лада Гранта Лифтбек: тест-драйв от портала autotat.ru

granta_lift_12Журналисты портала AUTOTAT.ru провели тест-драйв Лада Гранта в кузове лифтбек в максимальной комплектации. В ходе тест-драйва LADA Granta лифтбек журналисты оценили внешний вид автомобиля, его интерьер, а также ездовые характеристики.

Так же не забывайте посещать наш новостной раздел, где вы сможете прочитать все самые свежие новости о Лада Гранта Лифтбек.

Как отмечают журналисты, лифтбек LADA Granta от седана отличается по габаритам только длиной (на 14 мм короче). Вместе с тем у лифтбека Гранты переработана конструкция пятой двери и существенно усилена задняя часть кузова, для чего была в два раза увеличена жесткость на кручение. Инженеры АВТОВАЗа изменили подоконную линию задних дверей, увеличив при этом их высоту на 15 мм, а крышу сделали более покатой, опустив ее на 8 мм.


При более внимательном изучении внешнего вида LADA Granta лифтбек журналисты отметили новые боковые зеркала с повторителями поворотников (только в комплектации “люкс”), модифицированный передний бампер, видоизмененные задние фары, а также неокрашенную черную пластмассовую вставку сзади. Пластмассовая вставка защищает кузов от сколов, а также делает его визуально менее массивным.

Отметили журналисты и серьезную работу, проведенную вазовцами с конструкцией кузова: «В районе задних стоек отсутствует поперечина, а в багажнике появились дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов. Также в лифтбеке увеличили толщину лонжеронов (вместо 1.5 мм теперь 1.8 мм) и общую толщину листа для среднего пола с 0.95 до 1.2 мм. Как итог, автомобиль стал жестче, повысился уровень безопасности».

Отдельного внимания журналистов удостоился багажник LADA Granta лифтбек. Он вместительный (от 440 литров) и имеет за счет широко откидывающейся задней крышки более широкий погрузочный проем. Также багажник лифтбека Лада Гранта получил двухсекционную полочку,  сделанную из высококачественных материалов, крючки для пакетов и неудобную внутреннюю ручку. По поводу внутренней ручки журналисты пишут: «Ее хотелось бы сделать чуточку глубже и под меньшим углом наклона. Сейчас же закрывать таким макаром крышку багажника проблематично — приходится марать руки». Неоспоримым же преимуществом LADA Granta лифтбек журналисты назвали багажный отсек, который получается после складывания задних сидений. Его объем достигает 760 литров и он может вместить как холодильник, так и другие крупногабаритные вещи.

Салон Лада Гранты в кузове лифтбек, как пишут журналисты, практически не изменился. Фактически в салоне лифтбека LADA Granta теперь видоизмененная рукоятка механической коробки передач и серебристые окантовки воздуховодов, а начиная с комплектации «норма» — новый крой обивки сидений с декоративной прострочкой, а также более плотный наполнитель боковых валиков.

Панель приборов в LADA Granta лифтбек простая и одновременно информативная: «слева располагается тахометр, справа — спидометр, а вот по центру в люксовой комплектации расположился монохромный бортовой компьютер, в котором появилась индикация температуры охлаждающей жидкости. На торпеде, помимо удобных крутилок-воздуховодов, мультимедийная система от российской компании “Итэлма”, позволяющая смотреть фото и видео с SD-карты или с устройств, подключенных через USB. Из ее явных недостатков можно отметить блики и малый угол читаемости при ярком солнце».

Руль в Гранте лифтбек регулируется по наклону, причем в небольшом диапазоне. По мнению журналистов, из-за этого высокорослым водителям удобное для себя положение тела найти будет не так-то просто. Сидения расположены высоковато. По высоте они не регулируются, однако места в районе головы предостаточно.

Задний диван в лифтбеке Лада Гранта может похвалиться хорошим запасом свободного пространства в коленях, а также удобством посадки. Вместе с тем в районе головы лифтбек немного проигрывает седану. Заметить это смогут только пассажиры с ростом более 190 см.

Журналисты портала также пишут: «В новинке имеются удобные клипсы для держателей ремней безопасности, как на спинке заднего дивана, так и на сидении. С помощью них очень удобно фиксировать посадочные гнезда и сам ремень, предотвращая его завал за сидение. А вот втроем на заднем диване усесться будет проблематично. Конечно, это сделать можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку. Тут же можем отметить практичный, ладно скроенный кожзам и удобную выемку для ног с глубоким кармашком в спинке передних пассажиров».

На тест-драйв журналисты, как отмечалось выше, досталась топовая версия LADA Granta лифтбек. Она комплектуется 1,6-литровым 98-сильным силовым агрегатом, работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач от Nissan. Свои впечатления от езды на LADA Granta в кузове лифтбек журналисты описывают так: «Сразу скажем, что коробка порадовала — передачи переключаются вовремя и практически без рывков. Однако на трассе расход составил 6.8-литров, а в городе все 11 л. Двигатель получил облегченную шатунно-поршневую группу и до отсечки крутится вполне охотно, вот только динамики тут хорошей не добиться. А вот для размеренной городской езды он просто находка. Ресурс его более 200 тыс. км, а ремень ГРМ — самонатягивающийся, что в разы минимизирует его неожиданный выход из строя и постоянные подтягивания».

Также журналисты отметили, что управляемость в лифтбеке стала ощутимо лучше седановской. Вместе с тем на высоких скоростях ощущается легкая «ватность» руля. Гранта лифтбек в отличие от седана может похвастаться меньшими кренами и улучшенной шумоизоляцией. Этого вазовцы достигли за счет пакета шумоизоляции со специальным покрытием пола и багажника, а также заполнения некоторых пустот кузова звукопоглощающей пеной.

Порадовала журналистов доработанная подвеска в LADA Granta лифтбек: «Подвеска получила более жесткие пружины и продольные передние рычаги, иные амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. На тест-драйве оказалась именно последняя версия подвески, однако мы не ощутили всех этих изменений — автомобиль также спокойно проходит все неровности дороги, а подвеска нигде не стучит и не пробивается.»

Отметили журналисты и наличие в лифтбеке LADA Granta вакуумных тормозов («механизмы у них хваткие, педаль плотная, с постепенно нарастающим усилием»), доводчиков закрытия дверей, доработанные оконные уплотнители.

Подводя итог тест-драйва LADA Granta лифтбек журналисты портала пишут: «Новая LADA Granta Liftback получилась гораздо интереснее и современнее седана, избавилась от множества детских болячек, получила вместительный багажник, ряд технических нововведений и существенно улучшенную шумоизоляцию, однако в машине все-таки чувствуется бюджетность и экономия». Среди недостатков новинки они отметили среднюю динамику разгона, шум колесных арок (для задних пассажиров), вибрации на руле и кузове, недостаток места над головой на заднем диване для высокорослых пассажиров, блики экрана мультимедийной системы (на солнце), среднюю управляемость, недостаточную боковую и поясничную поддержку у сидений.

В число достоинств LADA Granta лифтбек вошли: улучшенная шумоизоляция, вместительный багажник, дизайн задней части машины, непробиваемая и комфортная подвеска, практичный пластик торпеды, высокий клиренс (от 160 мм), доводчики дверей, отличный датчик дождя, клипсы и фиксаторы ремней безопасности на заднем диване.