Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек от газеты «Аргументы и факты»

granta_lift_14После официального запуска лифтбека LADA Granta в серийное производство АВТОВАЗ организовал для журналистов двухдневные тест-драйв новинки. О своих впечатлениях от тест-дайва LADA Granta лифтбек поделилась представительница издания «Аргументы и Факты» Ирина Зверкова.

Читайте самые последние новости и тесты о Лада Гранта Лифтбек в нашем новостном разделе.

В первую очередь Зверкова обратила внимание на путаницу с названием новинки АВТОВАЗа, которая началась еще во время его создания. Представители завода  напоминали при каждом удобном случае, что это та же самая Granta, но с новым типом кузова. Дальше перечислялись отличия между седаном и хетчбэком. Зверкова отмечает: «Самое понятное — это внешность. Вместо снятой с производства Lada Samara вазовцы планировали вывести на рынок новую модель, основанную на платформе Kalina. Машина должна относиться к большим хетчбэкам, но в линейке уже есть представитель этого класса — компактная Kalina. Задний свес у неё короткий, а линия пятой двери достаточно крутая. Ещё круче она у универсала Kalina, а вот у седана Granta, более соответствующего понятию «большой», её, естественно, и вовсе нет. И уже в процессе разработки дизайна стало понятно, что будет именно лифтбэк, то есть автомобиль, у которого есть пятая дверь, поднимающаяся вместе со стеклом, и очень маленький рудимент седана (в виде плоскости багажника шириной в несколько сантиметров)».

Основные отличия во внешности между членами семейства Лада Гранта – в задней части автомобиля. Как пишет Зверкова, чтобы в LADA Granta лифтбек пятая дверь смотрелась органично, конструкторы изменили подоконную линию вторых дверей (она поднялась в максимальном значении на 15 мм), а также сделали более покатой крышу, которая опустилась на 8 мм. Задний свес в Гранте лифтбек остался тем же. Однако общая длина автомобиля за счет нового бампера стала меньше на 14 мм. Для лифтбека также были использованы новые задние фонари, которые получились без изысков, но интересной формы.

Коснулись изменения и передней части LADA Granta. В кузове лифтбек автомобиль получил новый передний бампер. При этом с седаном унифицированы решетка радиатора и молдинги. Еще появились в Лада Гранта лифтбек новые зеркала, в которые встроены повторители сигнала поворота. Подводя итог измененной внешности лифтбека LADA Granta Зверкова пишет: «А в итоге получился один из самых привлекательных автомобилей Lada, со стремительным силуэтом и мужским характером».

Обновления внешними деталями не закончились. Существенная работа по улучшению жесткости кузова были проведены из-за изменения его конструкции: в районе задних стоек в лифтбеке отсутствует поперечина. Дополнительные усиливающие элементы в виде раскосов и кронштейнов также были введены в багажнике. Кроме того была увеличена толщина средних лонжеронов (вместо 1,5 мм составляет 1,8 мм) и толщина листа для среднего пола (площадь под вторым рядом сидений) с 0,95 мм до 1,2 мм. Автомобиль в результате стал жестче.

Усилители в багажном, упомянутые выше, несколько сократили его объем: до 470 «геометрических» литров или 440 л при измерениях по стандарту VDA. В седане LADA Granta объем багажника составляет 480 литров. Если в лифтбеке сложить кресла второго ряда, то объем багажника возрастает до 760 л. В зависимости от комплектации складывается либо весь диван, либо отдельные спинки в пропорции 70:30. О багажнике LADA Granta и задних сидениях Зверкова также пишет: «Если при сложении спинок откинуть подушки сидений, то получается ровная грузовая площадка или «спальное место» длиной 190 см. Но при этом всё также нужно либо демонтировать подголовники, либо сдвигать передние кресла. Ещё одно новшество в багажнике — возможность использования сетки, которая крепится по углам специальными крючками. Для меня одним из тестов качества автомобилей является крышка фальшпола. Чем хуже она сделана тем больше производитель экономит и меньше заботиться о владельцах. У Lada Granta лифтбек над фальшполом была проведена отдельная работа. Для облегчения массы и экономии твёрдый материал прикрывает только нишу для запаски, полноценной, кстати, но снизу он отделан мягким шумоизоляционным слоем. Жалко только, нет никакой петельки, чтобы удобно было закреплять панель, когда достаёшь запаску. Но это уже требование из другой ценовой категории».

Отличий от седана в салоне Лада Гранта лифтбек практически нет. Способ попадания в салон, как отмечет журналистка, стал легче за счет использования чешских ограничителей для дверей, не требующих хлопка и доводящих дверь до закрывания при небольшом угле. Отличия в салоне есть только в небольших деталях: пластик, резинки и прочие элементы отделки крепятся черными винтами, имеющими более стойкие антикоррозийные свойства, уплотнители стекол в дверях – улучшены (стало тише). Прочие изменения, как пишет Зверкова, зависят от комплектации лифтбека LADA Granta: «у бортового компьютера (во всех версиях, кроме самой доступной «Нормы») появился режим замера рабочей температуры двигателя. В «Люксе» расширенный пакет шумоизоляции, который по этой позиции выводит лифтбэк на уровень иномарок, обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя, а прострочка имеет контрастный белый цвет».

Для тест-драйва журналистам были предоставлены LADA Granta в люксовых комплектациях 21912-42-710 с АКПП и 21917-42-710 с «механикой». Напомним, на первый вариант устанавливается 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный мотор, сагрегатированный с японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, а на второй – 106-сильный мотор с пятиступенчатой МКП. В базовой версии Лада Гранта Лифтбек получил 8-клапанный мотор мощностью 87 л. с. с «механикой», причем уже с тросовым приводом.

Свои впечатления от езды на LADA Granta лифтбек Зверкова описывает так: «Lada Granta лифтбек не просто едет, а едет очень хорошо. И это по таким дорогам, которые нового асфальта не видели десятилетиями. Машина собрана, послушна, стабильна. Разгон хоть и не умопомрачительный, но напористый. Правда, на «механике» пару раз не удалось сразу включить третью передачу, а при разгоне «педаль в пол» зависание между первой и второй чуть больше, чем хотелось бы. «Автомат» несколько плавнее и спокойнее, но зато у него есть режим OverDrive, и третья передача настроена так, что обгонять на ней одно удовольствие: коробка сама понижает ряд при небольшом сбросе оборотов и позволяет чуть дольше не повышать их, пока не будет набрана необходимая скорость».

О подвеске LADA Granta лифтбек журналистка отозвалась так: «Для кого-то подвеска покажется жестковатой, зато ушли большие крены, улучшились устойчивость и управляемость. На ухабах автомобиль на скорости около 120 км/ч кидало нещадно, но ни разу не возникло момента потери контроля, пробоев и других неприятных ситуаций». 

В числе достоинств лифтбека Лада Гранта журналистка назвала еще большой клиренс и ход подвески. Она пишет: «Дорожный просвет в обычном состоянии составляет 180 мм, а при полной нагрузке — 160. В поисках красивых пейзажей наш экипаж несколько раз съезжал с асфальта. Не всегда хватало сцепных свойств китайских шин, которые срывались в пробуксовку на траве или песке, но откат назад, чуть больший разгон — и высота взята! Площадка на берегу Камы спровоцировала нарушить закон и выехать за пределы огороженной территории ради эффектного кадра. Тут пригодился лёгкий руль и манёвренность автомобиля (количество оборотов руля от упора до упора всего 3,1). Правда, во время специальных упражнений на «змейке» руль у меня пару раз «закусило», а при движении по трассе от него хотелось бы получать больше информации».

Подводя итог тест-драйву лифтбека LADA Granta журналистка отмечет: «А в итоге у меня появилась надежда. Надежда на то, что ВАЗ учится делать автомобили, за которые не стыдно. Да, в них всё больше используется западных технологий. Но что плохого в том, что Renault-Nissan вкладывают деньги и технологии в российский завод? Синергия в автопроизводстве пронизывает насквозь всех, от премиальных брендов, до самых народных. В итоге получаются интересные и достойные автомобили по приемлемой цене. Lada Granta лифтбек — один из них».