После Комарова ВАЗ остался с убытками

После Комарова ВАЗ остался с убытками
Общая выручка компании «АвтоВАЗ» за первые 9 месяцев начавшегося 2013 года, уменьшилась на 2 500 000 000 рублей, а итоговая прибыль на 4 000 000 000 рублей. Эти данные были опубликованы в финансовом отчете компании по РСБУ. И при этом, общий убыток тольяттинского производителя автомобилей за 3 месяца понизился практически втрое, с 3.7 миллиарда рублей до 1.1 миллиарда рублей. Публикация этой отчетности станет завершающим этапом работы для Игоря Комарова, который больше не будет главой компании «АвтоВАЗ».

Отечественная компания «АвтоВАЗ» официально опубликовала итоги собственной финансовой деятельности, в рамках российских стандартов бухгалтерского учета, за прошедший 3-ий квартал 2013 года.

В согласии с этими данными, автопроизводитель понес убытки в размере 1 100 000 000 рублей, за первые 9 месяцев нынешнего года. При этом, общая выручка компании была снижена на 2 500 000 000 рублей, до 131.2 миллиарда рублей, что составило -2 %. А валовая прибыль компании снизилась на 4 млрд. рублей и остановилась на отметке в 10.2 млрд. руб.

Стоит отметить, что прибыль от реализации выпускаемых автомобилей в 2012 году составила 3.3 млрд. рублей, а уже в 2013 году, эта цифра сменилась и стала меньше на 89 000 000 рублей. При этом, расходы коммерческого вида с прошлого года тоже сократились до 4 млрд. руб., а расходы управленческие, выросли с 6 до 6 170 000 000 рублей.

Отмечается, что долги автопроизводителя перед собственными кредиторами выросли на 9.8 млрд. рублей, что повлияло на повышение процентов выплаты на 500 000 000 рублей. В общей сложности, в компанию «АвтоВАЗ», за третий квартал 2013 года было вложено около 11 200 000 000 рублей.

В первых числах октября 2013 года «АвтоВАЗ» доложил о своей работе по международным стандартам отчетности за первые 6 месяцев 2013 года. Компания понесла серьезные убытки в размере 2.7 млрд. рублей, а общая прибыль остановилась на отметке 27.4 млрд. рублей.

Стоит подметить, что и сейчас и чуть ранее, при публикации отчета по МСФО, «АвтоВАЗ» отчитался и объяснил причины замедления роста собственной экономики и последующего падения спроса на собственные машины, особенно в бюджетном сегменте.

Отмечается, что причиной подобного падения можно назвать обновление многих заводов, которые начали выпускать новые автомобили марки Lada, Renault и Nissan. Такое переоборудование стало возможным лишь благодаря крупным инвестиционным вливаниям.

Как было опубликовано в отчете Ассоциации европейского бизнеса на территории России, продажи машин Lada, за девять начальных месяцев 2013 года снизились на 14% до 343 300 автомобилей. И при этом, автопроизводитель все еще находится на первом месте по продаже машин, опережая марку Renault более чем в 2 раза.

Стоит заметить, что в августе этого года, «АвтоВАЗ» начал сотрудничать с «Внешэкономбанком» и получил лимит в 25 224 000 000 рублей на 10 лет. Именно эта сделка стала крупнейшей по ходу программы кредитования фирмы «АвтоВАЗ», банком «Внешэкономбанк» в размере 60 000 000 000 рублей. А вот в июле, автопроизводитель смог получить кредит в объеме 52 миллиона евро, что составило около 2 271 000 000 рублей, от автоальянса Renault-Nissan. Отмечается, что этот заем был выдан на срок – 10 лет, под 5.7 процентов годовых. Интересно, что кредит или заем от данного альянса сопровождался новостями о том, что отечественная компания за первые 6 месяцев 2013 года нанесла этому союзу убытков на 10 000 000 евро.

Также необходимо заметить, что все эти данные появились в тоже время, когда было объявлено о том, что Игорь Комаров оставляет руководящую должность в компании «АвтоВАЗ» и переходит на должность директора Объединенной ракетно-космической организации.

В роли нового руководителя этого тольяттинского гиганта, совет директором «АвтоВАЗ» решил предложить фигуру Бу Андерссона, который является главой нижегородской «Группы ГАЗ». На официальном уровне, уход господина Комарова состоится 4 ноября 2013 года, когда пройдет заседание совета директоров и тогда же, господин Андерссон будет выдвинут на руководящую должность компании «АвтоВАЗ».

Интересно, что автомобильный аналитик Иван Бончев, называет данный спад компании «АвтоВАЗ», абсолютно логичным и справедливым, ведь весь отечественный рынок имел отрицательный баланс работы.

««АвтоВАЗ» находится в наиболее «ранимом» сегменте, который падает одним из самых первых при потере позиций основного рынка. Переоборудование заводов, а также инвестиции тоже сказались на росте убытков. Ведь прошлые модели автомобилей Lada стали меньше продаваться, а новые лишь входят в стадию ленточного производства. На данный момент, все доходы идут с продаж машин Granta и Largus» — именно так считает автоаналитик Иван Бончев.