Машины «АвтоВАЗа» стали гораздо лучше

Машины «АвтоВАЗа» стали гораздо лучше Вице-президент компании «АвтозВАЗ» считает, что машины этой компании смогли сравняться по уровню качества с машинами автомобильных брендов Renault и Nissan.

Вообще, все руководство отечественного автопроизводителя имеет мнение, что выпускаемые автомобили, за прошедшие годы, стали в 10 раз качественнее и теперь они сравнялись по качеству с машинами Nissan и Renault. Интересно, что и сторонние эксперты, склоны видеть прогресс и называть машины компании более качественными, но отмечают, что это касается в большей степени самые последние модели машин. Добиться данного прогресса и улучшения удалось за счет того, что были поменяны многие поставщики различных запчастей и комплектующих.

В среду на очередной встрече мировых поставщиков различных автокомплектующих, Дамир Кашапов – вице-президент компании «АвтоВАЗ» сказал, что автомобили данного авто-гиганта стали несколько качественнее. «В 2013 году нам удалось полностью сравнять качество автомобилей Lada и машин от компаний Renaultи Nissan. В настоящее время, уровень качества автомобилей остановился на отметке 38 РРМ. PPM– показатель partspermillion, который указывает на количество различных дефектов и поломок на 1 000 000 000 автомобилей» — отметил господин Кашапов.

Интересно, что нормы РРМ раньше трактовались несколько иначе, но по ходу развития современных технологий автомобилестроения, число РРМ снижалось. К примеру, в прошлом веке, нормальным было, если показатель РРМ держался на уровне 10 000 автомобилей или 1%, тогда как в современных реалиях, этот показатель должен держаться на уровне 0.0025% или 25 автомобилей с дефектами на 1 000 000 000 выпущенных машин.

Дамир Кашапов по ходу своего выступления отметил, что рост качества продукции связан с тем, что компания изменила схему контроля над итоговым качеством всех выпускаемых автомобилей.

«За 3 последних года, компания «АвтоВАЗ» смогла улучшить показатель качества более чем в 10 раз. Стоит отметить, что ко всем выпущенным автомобилям, применялся совершенно другой уровень качества и раньше, для нас это казалось нереальным и недостижимым» — сказал Кашапов. Любопытно, что директор агентства «Автостат» — Сергей Удалов, склонен согласиться со словами вице-президента «АвтоВАЗа», но отмечает, что, скорее всего, речь идет об отдельных моделях машин, а не обо всей продукции.

«Я считаю, что они говорят не обо всем модельном ряде, а лишь о некоторых последних автомобилях» — сказал Удалов. «Однако, как мне стало известно, качество машин действительно растет и таких проблем или же дефектов, которые были раньше, больше нет и, наверное, не будет» — подметил Сергей.

Помимо этого, данный эксперт утверждает, что все улучшения и рост качества машин связан с поставляемыми комплектующими, которые используются для сборки автомобилей. «В настоящее время проходит масштабная смена основных изготовителей комплектующих, ведь не секрет, что качество продукции очень часто зависит от качества поставляемых запчастей. В данный момент, руководящими органами проходит определенный отбор тех компаний, которые полностью отвечают требованиям альянса» — поведал Удалов.

Не менее интересно, что в этом, с господином Удаловым согласился директор Объединения автопроизводителей России – Игорь Коровкин. Он также утверждает, что качество комплектующих играет решающую роль в качестве автомобилей, которые выпускаются компанией «АвтоВАЗ».

«У компаний Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» одна и та же закупочная система, у них одни правила безопасности и одни и те же требования к компаниям, которые будут поставлять им комплектующие. В настоящее время, на одном заводском конвейере изготавливаются три разных автомобиля, и в этом плане у них нет особых проблем» — сказал Игорь Коровкин.

Чуть ранее говорилось, что Renault планирует разработать для «АвтоВАЗа» два новых автомобиля – кроссовер и хетчбэк. Компания из Франции планирует заняться непосредственным проектированием, разработкой и оцениванием данных машин. К сожалению, пока нет особых подробностей, но известно, что машины имеют кодовые названия – BM-HatchИ B-Cross. Скорее всего, одна из этих машин будет создана в концепции, которая реализовывалась в машине Lada X-Ray. Напомним, что прототип автомобиля представляли в Московском автосалоне в 2012 году.

Руководитель компании «АвтоВАЗ», который покидает собственный пост для работы директором в ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация), по ходу данной конференции также высказал свое мнение о достижениях его детища.

Он считает, что «АвтоВАЗ» и партнеры компании – Nissan-Renault, имеют возможность занять целых 40% продаж автомобилей на территории России.

«Компания «АвтоВАЗ» должна максимальным образом ускоряться и максимально повышать эффективность в плане создания стоимости. Абсолютно все должно работать на максимальном уровне, в том числе управление процессами, производство, продажи, логистика и качество. Если все получится, то мы сможем приблизиться к тому, чтобы совместно со своими надежными партнерами занять 40% рынка в этой сфере, на территории России. И в данном объеме, автомобили Lada должны составлять около 23%. Да, это довольно сложная задача, но одна выполнимая, но только при условии, что все будут работать слаженно и организованно. Что наши поставщики и партнеры будут соблюдать сроки и объемы поставок, а также не завышать стоимость комплектующих и при этом снижать их качества» — отметил Комаров.

За счет своей удачной работы, Комаров смог получить новое приглашение. За время своей работы, Комаров, пусть и с помощью государства, смог вывести компанию «АвтоВАЗ» из кризиса, смог вернуть автопроизводителя к постоянной и стабильной прибыли, а также обновил модельный ряд.

Западными экспертами была довольно высоко оценена работа господина Комарова, и в 2013 году он был назван лучшим руководителем компании по версии Automotive News Europe Eurostars. На своем прошлом посту, Комарова сменит либо Олег Лобанов – вице-президент по финансам, либо кто-то из управления Renault-Nissan.

Узнать все подробности о новой Гранте можно на нашем сайте, а пока просмотрите все фото Granta в одном месте.