Лада Гранта АМТ
Лада Гранта с 2014 года оснащается роботизированной коробкой передач. Но до сих пор многие покупатели просто не понимают, чем Лада Гранта АМТ отличается от других вариантов — с механической коробкой и традиционным «автоматом».
Принцип работы АМТ Гранты
Большинство автовладельцев прекрасно понимают как работает обычная ручная КПП и современный «автомат», но вот при словосочетании роботизированная коробка на Лада Гранта они не до конца представляют принцип ее работы.
На самом деле все достаточно просто — АМТ на Гранте — это обычная механическая коробка передач, на которой ступени меняются с помощью отдельных приводов без участия человека. На «роботе» от АВТОВАЗа привод находится за пределами самой коробки, поэтому ее переделывать не пришлось.
Передачи могут переключаться как электронным блоком управления, так и вручную водителем. Во втором случае водитель просто дает команду на переключение, а автоматика сама выжимает сцепление и меняет передачу.
Как и на автоматической трансмиссии, у LADA Granta с автоматом нет традиционной педали сцепления. При полной остановке, автомобиль удерживается на месте в автоматическом режиме, с помощью задних тормозов, поэтому водителю необходимо следить за их состоянием.
Отличия АМТ от «механики»
Как уже говорилось ранее, в самой КПП никаких изменений нет. Но автоматическая система позволяет быстрее менять «скорости», чем это делал бы обычный человек с выжимом сцепления.
На Гранте роботизированная коробка передач позволяет экономить примерно 10 процентов топлива за счет меньших потерь крутящего момента при смене ступеней и более грамотном переключении самих передач.
Отличия АМТ от «автомата»
У данного выбора есть два заметных преимущества — экономия топлива примерно на 30 процентов по сравнению с обычным «автоматом» и возможность ручного переключения передач. Последняя особенность позволяет полностью убрать «задумчивость» КПП при обгонах, разгонах и в других ситуациях, когда «автомат» просто не справляется со своей работой.
Преимущества роботизированных коробок
- Компактность;
- Экономия топлива;
- Возможность ручного переключения;
- Надежность;
- Меньший объем масла;
- Ремонтопригодность;
АМТ на Приоре
Компактность и простота конструкции позволили установить АМТ даже на Приору. «Автомат» на эту модель просто не влезал физически, а дорабатывать подкапотное пространство было слишком дорого. В итоге именно роботизированная КПП стала для Приоры наилучшим выбором.